Семинар по ИПРА

4 марта 2020г.  в рамках деловой программы чемпионата «Абилимпикс – 2020»  на базе колледжа прошел  семинар по теме «Сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в процессе реализации реабилитационных/абилитационных мероприятий ИПРА».

В начале семинара Колодезникова А.А., методист инклюзивного образования ЯКСЭ показала индивидуальную программу реабилитации и абилитации (далее –ИПРА) и на примере карт ИПРА студентов колледжа подробно рассказала о её основных разделах и исполнителях.

Капгер В.Ю, врач  по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РС(Я)» очень доходчиво и подробно объяснила о том, что специалисты бюро выносят решение о нуждаемости/не нуждаемости в мерах профессиональной реабилитации инвалида: профессиональной ориентации, содействии в трудоустройстве, что при необходимости даются рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида и рекомендации по производственной адаптации.

Далее обсуждали вопрос о работе по реализации мероприятий ИПРА с профессиональными образовательными организациями, закреплёнными к базовой профессиональной организации – ЯКСЭ, поддерживающей инклюзивное образование в республике. Колодезникова А.А. ознакомила с локальный актом «Порядок разработки и реализации ИПРА лиц с ОВЗ и инвалидностью в ГАПОУ РС(Я) БПОО «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина». Иванов Н.Н., зам. директора по инновационному развитию ЯКСЭ подчеркнул, что ответственными за выполнение и отчётность по реализации ИПРА, в первую очередь, являются руководители и ответственные лица по инклюзивному образованию, назначенные приказом директора образовательных учреждений.

О психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в ЯКСЭ осветила Ноговицына Т.В., педагог-психолог колледжа.

При обсуждении выступающим были задано много вопросов, при подведении итогов семинара, отметили, что механизм реализации ИПРА на настоящий момент уже отработан, но на практике препятствия для индивидуальной реабилитации человека с инвалидностью возникают на каждом шагу. Самое главное, студенты с инвалидностью и родители детей с инвалидностью должны ответственно относиться к формированию и выполнению мероприятий ИПРА, продвигать её выполнение в сотрудничестве с её исполнителями. В целом, семинар показал, что тема её тема актуальна, востребована и полезна.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *