Дуальное обучение у групп ПС

Привет. Спешим к вам с новостями.

Не секрет, что в современном обществе, другие взгляды и подходы к образованию. Постоянный поиск новых методов и форм, с целью улучшения качества образования, вносит свои коррективы. Тем самым, отодвигая все дальше традиционные формы обучения. Примером таких изменений, является дистанционная форма обучения – получение знаний на расстоянии. Еще каких то 20 лет назад, никто и подумать не мог, что получить образование можно будет сидя дома на диване. Но, в нашей статье, пойдет речь не об этом.

Дуальное обучение – это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте (на профильном предприятии).

Данную форму обучения, используют уже многие учебные заведения по всей России пришедшей к нам  из Германии. Специальность 11.02.12 «Почтовая связь», одна из немногих специальностей, которая идеально подходит под данную форму обучения. Почему спросите вы?

Для успешного внедрения дуальной формы обучения, немаловажным фактором на наш взгляд, является – наличие большого количества рабочих мест и помещений, для размещения студентов. Как правило, это 20-25 студентов. Согласитесь, что не каждое предприятие готово принять такое количество человек одновременно и при этом распределить всех по рабочим местам.

Наш работодатель (профильное предприятие) – УФПС РС(Я)-филиал ФГУП «Почта России», таким качеством обладает на все 100%.

В этом 2018-2019 учебном году, у студентов первого курса, группы ПС-18, прошли первые пробные занятия на базе предприятия, по междисциплинарному курсу МДК 04.01 «Организация работы оператора почтовой связи».

После изучения теоретического материала, ребята были направлены по отделениям почтовой связи города Якутска ОСП Среднеленского почтамта, где они сразу окунулись в рабочую среду, и смогли  применить полученные знания на практике.

В ходе занятий, студенты выполняли следующие виды работ (требования к знаниям и умениям, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11.08.2014 г. № 967):

  1. Вели наблюдение за процессом обмена почты;
  2. Помогали оператору в подготовке исходящей почты к обмену (заделывать мешки с письменной корреспонденцией и страховой почтой, создавать информацию в программе, распечатывать необходимые накладные и т.д.);
  3. Осуществляли обработку входящей почты (вскрывали мешки с письменной корреспонденцией и страховой почтой, сортировали, создавали информацию о прибытии почтовых отправлений в отделение, передавали страховую почту на кассу и письменную корреспонденцию на доставку почтальонам, раскладывали почтовые отправления на стеллажи, подводили итоги по остаткам в кладовой на конец рабочего дня и мн.др.). Оформляли почтовые отправления на возврат и досыл;
  4. Вместе с почтальоном, ответственным за участок, раскладывали письменную корреспонденцию, периодическую печать и извещения в абонентские ящики и картотеку до востребование;
  5. Производили подшивку накладных по входящей и исходящей почте.

По итогам каждого занятия, ребята оформляли отчет о проделанной работе.

Модуль пройден,  в зачетках стоят оценки. Впереди анализ эффективности, от проведенных занятий по такой форме обучения. Необходимо рассмотреть все плюсы и минусы, под микроскопом J.

Всех с наступающим новым 2019 годом. В новом году, Вас ждет еще больше интересных статей. Следите за новостями!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *